Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 14:33

МОУ

"Макаровская ООШ"

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Документы

«Ярмарка проектов»
«Ярмарка проектов» 
 
2  ноября в Макаровской школе прошла «Ярмарка проектов» учеников 2 класса. Организатором и консультантом «Ярмарки проектов» была учитель начальных классов Хеленюк Е.В. В соответствии со стандартами второго поколения современные ученики должны уметь проводить исследовательскую работу: выбирать тему для работы, спланировать свою деятельность, находить информацию из разных источников, уметь оформить свой проект в презентацию, интересно и доступно рассказать о своей работе, предоставить результат своей работы. Это достаточно сложно для ребят второго класса. На помощь ребятам пришли их родители и учителя. Ребятам была предложена тема, эмоционально близкая для маленьких детей, - «Народное искусство». А темы для своих мини-проектов они выбирали сами. В результате у нас получилось три блока: 1. «Русская изба». 2. «Устное народное творчество». 3. «Декоративно-прикладное искусство». Открыл ярмарку Гуров Игорь со своей работой «Русская изба». Он рассказал о внутреннем устройстве русской избы, о роли печи, красного угла, сообщил, чем скамья отличается от лавки, как на Руси принимали гостей. Свой рассказ Игорь сопровождал красочной презентацией. Как результат своей работы он представил макет внутреннего убранство избы. О том, как строили русские избы, рассказывал Сайфулин Денис. Он сообщил, из каких деревьев строили срубы, чем крылись крыши, из чего делали двери и окна, чем освещалась изба, какие инструменты использовались. Второй блок нашего исследования - «Устное народное творчество» - состоял из двух работ: «Русские народные сказки» (Гамаюнов Кирилл) и «Пословицы и поговорки» (Дрыженко Кристина и Никита). Кирилл рассказал о значении русских народных сказок, о видах сказок, об основных героях русских народных сказок и их характерах. Как результат своего исследования он подготовил и провел игру «Дай характеристику герою сказки, не называя его». Свой рассказ Кирилл сопровождал яркой презентацией. Кристина и Никита сообщили о мудрости пословиц и поговорок, рассказали о различии между пословицей и поговоркой, привели примеры. Свое выступление они закончили игрой «Закончи пословицу». Третий блок - «Декоративно-прикладное искусство» - оказался наиболее популярным у детей. О дымковской игрушке рассказывали Мосалева Полина («История дымковской игрушки») и Мельников Георгий («Этапы выполнения дымковской игрушки»). Ребята в русских народных костюмах очень интересно рассказывали о своих исследованиях. Рассказы сопровождались презентациями. Полина нарисовала народное гуляние из игрушек дымковского промысла и рассказала о каждой игрушке. Свои выступления ребята закончили стихами. О гжельской росписи рассказывала Антонова Варвара. Ярко оформленные стенды, презентация и предметы утвари вызвали неподдельный интерес у слушателей. Рассказ Варвары сопровождался стихами. Она нам поведала об истории знаменитой росписи. Как результат своей работы Варя приготовила раскраски посуды под Гжель для всех ребят. Вышивкой заинтересовались двое учеников: Казанцев Данил («История вышивки») и Шабельникова Маша («Вышитый рушник»). Рассказы сопровождались интересными, информационными презентациями. Данил рассказал об истории возникновения вышивки с древности до наших дней, показал приемы вышивания крестиком и вышитые им самим и мамой работы. Результат своей работы оформил в альбом, где показал этапы выполнения вышивки крестом от начальной стадии до завершения, и собрал коллекцию схем для вышивки. Маша рассказала о старинных и современных рушниках, где они применялись в древности, а где - в наше время и показала образцы рушников всем присутствующим. Также она рассказала о значении вышивки на рушниках. Маша принесла на ярмарку семейную реликвию - вышитый рушник. Закончила она свое выступление показом, как на рушнике выносили хлеб и угощали им. Своим вкусным хлебом она угостила всех участников «Ярмарки проектов» и гостей. Подводя итоги данного мероприятия, следует отметить, что мы добились хороших результатов: поддержали мотивацию к учебной деятельности, освоили элементы исследовательской деятельности, прониклись чувством прекрасного, узнали много нового о традиционном русском народном искусстве.
 
Автор статьи Хеленюк Е.В.,
 учитель 2 класса.
 
              
Категория: Документы | Добавил: ToLike1543 (08.11.2012)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz